Какие из нарушений правил пожарной безопасности способны причинить вред в объеме, достаточном, чтобы принять окончательное решение о необходимости произведения внеплановой проверки предприятия или учреждения?
На нашу почту
[email protected] поступил вопрос: Интересует ответ на следующий важный вопрос: какие из нарушений правил пожарной безопасности могут нести потенциальную угрозу состоянию здоровью и жизни людей, материальному имуществу физических лиц или же юрлиц, а также муниципальному и госимуществу, создают угрозу для безопасности государства, непосредственно могут с высокой вероятностью привести к возникновению пожара, а также способны причинить вред в объеме, достаточном, чтобы принять окончательное решение о необходимости произведения внеплановой проверки предприятия или учреждения?
Также интересует официально установленная длительность производимой органами госнадзора предварительной проверки и засчитывается ли это время в установленный срок проведения внеплановой?
Ответ: Обращение, касающееся более подробного разъяснения официальных разделов законодательной базы РФ в сфере правил пожарной безопасности, было рассмотрено. Для ознакомления представим следующую информацию.
В действующих законодательных актах РФ нет таких понятий, как «угроза возгорания» или «угроза нормальному состоянию здоровью или жизни», хотя они находят применение в ряде нормативных документах и актах. В данном контексте они означают нарушение установленных государством обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности юрлицами, лицами, исполняющими должностные обязанности, а также гражданами, из-за чего может возникнуть опасная для здоровья и жизни человека ситуация.
Основываясь на содержании статьи ФЗ под номером 123, которая представляет собой техрегламент требований пожарной безопасности, все защищаемые объекты должны задействовать специальную систему мероприятий, обеспечивающую пожарную безопасность в должном объеме. Системы предотвращения возгораний и противопожарной защиты, а также ряд организационных мероприятий составляют полноценную систему обеспечения безопасности в данном случае. Комплекс организационно-технических мероприятий включает оборудование объекта пожарной сигнализацией, спецсистемами автопожаротушения, а также оповещения, грамотное управление пожарной эвакуацией при возникновении необходимости ее проведения и обустройство безопасных для граждан эвакуационных экстренных выходов. О возникновении реальной угрозы возгорания говорят тогда, когда нет гарантирующего полноценную защиту граждан, а также материальных предметов окружающей среды основного перечня важных мероприятий, которые были указаны выше.
Федеральное законодательство РФ, которое официально устанавливает должные требования к обеспечению пожарной безопасности, регламентирует использование различных видов систем в каждом конкретном случае.
Если во время осуществления контроля работниками пожарного госнадзора будут выявлены отклонения от принятых норм в использовании и порядке корректного содержания указанных составляющих единой системы, то заключение о присутствии реальной угрозы нормальному состоянию здоровья, жизни граждан в случае дальнейшего продолжения работы указанного объекта будет рассматриваться в установленном законодательством порядке развернутого судебного разбирательства.
В данном случае доказательствами нарушений могут являться предоставляемые фото- и видеоматериалы, официальное заключение, составленное по проведенному контролю, официальное заключение от уполномоченных экспертных спецорганизаций, а также экспертов, которые были задействованы в проведении спецконтроля.
Так что вышеназванные интересующие Вас понятия определяются на основании конкретных обстоятельств для каждого отдельного случая. Во внимание также берется толкование данных понятий в правовой практике.
Срок рассмотрения обращений, поступивших в структуры пожарного надзора РФ от юрлиц, ИП, граждан, согласно ФЗ под номером 59 составляет 30 дней. Если информация о нарушении правил пожарной безопасности, которое создает реальную угрозу для здоровья, жизни человека, окружающей среды, госбезопасности, для муниципального или же государственного имущества подтверждается, то уполномоченное должностное лицо может вынести заключение, являющееся аргументированным основанием для произведения внеплановой проверки заявленного объекта. При этом длительность осуществления мероприятий предварительной проверки не может быть включена в срок осуществления внеплановой.
Краткое содержание
В данном документе подается разъяснение, касающееся понятий «угроза возгорания» и «угроза нормальному состоянию здоровью и жизни». Так как они не закреплены законодательством РФ, их толкование и применимость зависит от контекста их использования в правовой практике и от обстоятельств каждой отдельной ситуации.
Срок, в течение которого производится предварительная проверка, не включается в срок проведения внеплановой.
Многопрофильный центр «Феникс» предлагает обучение пожарно-техническому минимуму работников и руководителей организаций различной направленности, как очно, так и без отрыва от работы (дистанционно).