27.11.2019
Особенность диспетчеризации лифтов – пояснения Ростехнадзора
Каждый лифт должен быть оборудован системой диспетчерского надзора или постоянным обслуживанием со стороны квалифицированного персонала. Кроме того, Управление Ростехнадзора разъяснило правила ввода в эксплуатацию подъемного сооружения в новостройках, данные о котором заносятся в государственный реестр.
Основные требования использования лифтов, платформ для лиц с ограниченными возможностями, пассажирских подъемников содержатся в Постановлении Правительства России №743 от 24 июня 2017 года.
Данный документ подразумевает следующее:
- Система операторского надзора – комплекс технических средств для дистанционного поддержания работоспособности лифта, посредством двусторонней переговорной связи.
- Квалифицированный персонал – лица, имеющие должную квалификацию для выполнения монтажа, демонтажа, ремонта, освидетельствования и прочих работ, соответствующих профессиональному стандарту. Порядок оценки квалификации установлен в Федеральном законе №238-ФЗ от 3 июля 2016 года.
Согласно Постановлению Правительства России №290, надлежащее содержание лифта в многоквартирном доме предусматривает проведение следующих работ:
- обеспечение непрерывной двусторонней связи между диспетчером и подъемным сооружением;
- проведение планового обслуживания и ремонта;
- оперативное устранение аварийных ситуаций;
- техническое освидетельствование лифта, включая замену комплектующих.
Контроль за работоспособностью подъемного сооружения должен проводится на основании сопроводительной документации и инструкции по использованию.
Многопрофильный центр «Феникс» предоставляет возможность пройти прогрессивные курсы "Лифтер", "Оператор платформ подъемных", по окончанию которых студенты смогут работать как со старыми, так и с новейшими моделями лифтов.