25.04.2023
Обязан ли работодатель делать оценку проф рисков для дистанционных сотрудников, если свои задачи они выполняют дома, но у компании есть офисы, где время от времени они трудятся и проводят вебинары? И требуется ли осуществлять такую процедуру для подчиненных, кто трудится по подряду?
Ответ:
Если отвечать кратко, то — да. Для подчиненных, которые трудятся дистанционно, проводится оценка проф рисков. Данный аспект, как и в целом ОТ для таких сотрудников, регулируется ТК, конкретно — ст. 312. Не менее важно при изучении данного вопроса досконально изучить другую статью ТК, а именно — за номером 214, ч. 3, абзац — 22.
Именно в этом разделе максимально подробно и понятно раскрываются все тонкости взаимодействия между начальством и дистанционными подчиненными, которых требуется обеспечить четким информированием об условиях и ОТ на рабочих местах, вероятных проф рисках и мерах, направленных на формирование защиты от влияния опасных либо вредных факторов на производстве. объектах. Опять же — тех, что уже имеются на рабочем месте.
Что касается оценки проф рисков для сотрудников, которые относятся к сторонним организациям и трудятся на основании ГПХ (т. е. подряда), то тут все иначе. Данную процедуру по отношению к ним современное действующее законодательство осуществлять не требует. Но их работу важно подразумевать, когда проводится идентификация опасности и оценка проф рисков собственного персонала. Если же такая процедура будет проведена к ним отдельно, это может быть интерпретировано как незаконные трудовые отношения при проверке ГИТ.