Метод анализа влияния человеческого фактора
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».
Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.
2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.
Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.
3.Занесение полученных результатов в карты.
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.
План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.
5.Информирование работников организации о возможных рисках.
Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.
Заказать оценку профессиональных рисков
При необходимости оценить непосредственное воздействие работы людей задействуется HRA. Анализ человеческого фактора позволяет отслеживать влияние ошибок оператора на функционирование всей системы.
Значимость метода
С чем связана ценность HRA? Все дело заключается в том, что риск возникновения ошибки со стороны оператора существует в определенной степени всегда. Возможность допущения оплошности увеличивается в разы, если возникает цейтнот времени для принятия корректного решения. В результате могут образоваться серьезные проблемы. Потому очень важно грамотно анализировать события, в рамках которых оператором могут быть допущены критические ошибки, из-за чего развитие ситуации пойдет по катастрофическому пути.
Эксперты МПЦ “Феникс” напоминают, что игнорировать подобные форс-мажорные происшествия недопустимо. Если грамотно изучить такие события, то можно выявить определенные закономерности, ошибки, которые негативно отражаются на производительности. Такой подход дает возможность отметить наиболее эффективные способы устранения подобных ситуаций.
Сферы действия HRA и основные входные сведения
Когда можно воспользоваться такой методикой? Данный подход часто задействован в количественном и качественном формате. Первый вид позволяет определить объем отказов, возникших по причине человеческого фактора. Качественный подход к формированию оценки действий людей на производстве помогает:
- определить сами ошибки;
- причины их возникновения;
- пути сокращения количества подобных ситуаций.
Чтобы грамотно провести анализ посредством HRA, потребуется обеспечить себя сведениями о задачах, которые возлагаются на операторов. Не менее важно иметь полную картину типичных ошибок и факторов, спровоцировавших их появление. Специалисты МПЦ “Феникс” при использовании такой методики еще обязательно изучают все экспертные ошибки с учетом их количества.
Особенности применения HRA на практике
Каковы же особенности включения метода в процесс? Начинается использование такого приема с постановки задачи. Потребуется выявить основные виды действия человека, которые необходимо изучить. После этого анализируется сама задача. Для этого рекомендуется вычленить несколько способов ее выполнения и определиться со вспомогательными инструментами, которые помогут эффективно справиться с ситуацией.
Следующий шаг — определение отказов, с которыми приходится сталкиваться в рамках выполнения поставленной задачи. В рамках этой части анализа также необходимо выявить все вероятные ошибки, связанные с деятельностью человека. Только после этого можно переходить к представлению. Что это означает? На данном этапе работы с HRA выявляется соотношение обозначенных ошибок с прочими факторами.
Затем проводится предварительная проверка, которая позволяет обозначить основные сложности и сами задачи. Далее осуществляется количественная оценка. Тут нужно определить степень вероятности совершенной ошибки со стороны оператора. Только после выполнения всех перечисленных шагов можно переходить к оценке воздействия, позволяющей выявить значимость всех произошедших событий. Именно на этой стадии можно говорить о приемлемой степени риска или надежности.
Далее экспертам предлагается перейти к стадии сокращения ошибок. Добиться этого можно только через выбор наиболее удачных методов минимизации всех количественных просчетов человека. Остается только зарегистрировать всю полученную информацию.
Результаты применения метода
После проведения HRA можно получить:
- полный список ошибок, которые с высокой вероятностью могут быть допущены из-за человеческого фактора;
- версии их минимизации;
- типы ошибок;
- распространенные причины;
- вероятные последствия.
При этом всегда дается оценка проведенного анализа риска, спровоцированного человеческим фактором.
Все методы оценки профессиональных рисков