Введение дистанционной работы во время пандемии
12.06.20
Правительство России планирует до конца нынешнего года внедрить особый порядок взаимоотношений между работодателем и персоналом в условиях пандемии.
Режим простоя не применяется в отношении работников старше 65 лет или имеющих противопоказания от врача, а также сотрудников предприятий, которые вынуждены приостановить деятельность по распоряжению главы региона. Такие лица должны получить больничный лист в поликлинике.
В случае выявления заболеваний коронавирусом среди персонала, такая организация должна приостановить деятельность и ввести режим простоя. Размер оплаты труда составляет 2/3 от оклада работника пропорционально периоду простоя.
Если имеется техническая возможность, режим простоя заменяется удаленной работой, которая регулируется локальным распорядительным документом, без необходимости изменять трудовой контракт. Взаимодействие между работодателем и работником осуществляется с помощью электронной почты, мессенджеров, программ общения, социальных сетей. Удаленной работой должны быть обеспечены беременные женщины, лица с ограниченными возможностями, родители детей возрастом до 16 лет.
Продлить или перенести отпуск из-за карантина нельзя. Уволиться можно только добровольно или по согласию с нанимателем.
Изменение должности работника без его согласия на период до 90 дней допускается в особых ситуациях (например, опасность для жизни). Ответственным за обучение по ОТ, в таком случае, становится руководитель организации.