• Абакан
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Ачинск
  • Балаково
  • Барнаул
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Братск
  • Волжск
  • Воткинск
  • Горно-Алтайск
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Екатеринбург
  • Заречный
  • Златоуст
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Ишим
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Кирово-Чепецк
  • Копейск
  • Краснокаменск
  • Красноярск
  • Кузнецк
  • Курган
  • Кызыл
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Набережные Челны
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Прокопьевск
  • Рубцовск
  • Салават
  • Салехард
  • Самара
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Северск
  • Соликамск
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Чита
  • Шадринск
  • Энгельс
Вход в аккаунт
Забыли пароль?

С недавних пор были введены новые правила, по которым будут эксплуатироваться лифты

С недавних пор были введены новые правила, по которым будут эксплуатироваться лифты

13.10.17

С 30-го августа действуют новые правила эксплуатации лифтов. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 24-го июня 2017 года №743, у владельцев лифтов управляющих и специализированных организаций появились новые обязанности

Вступили в силу новые правила эксплуатации лифтов. Теперь управляющие компании и организации, которые занимаются их обслуживанием, будут иметь куда больше обязанностей по более строгому контролю работы каждого механизма и организации его безопасного использования. Государство решило законодательство наложить больше ответственности на компании, от работы которых напрямую зависит успешность эксплуатации механизмов.

Лифты будут внесены в реестры

Каждый лифт, который работает в жилом доме или используемом помещении, должен будет в обязательно порядке быть поставлен на учет. Владелец механизма или компания, которая его обслуживает, должна будет сообщить Федеральной службе надзора о том, что механизм будет эксплуатироваться.

В случае, если будет производиться модернизация механизма или его замена, необходимо будет в обязательном порядке указать реквизиты документации, которая будет подтверждать то, что лифт полностью соответствует всем нормам технических регламентов. Также необходимо обязательно предоставить страховой полис, который станет подтверждением договора страхования собственности.

После того как все документы будут поданы, в срок не более десяти дней необходимо будет провести контрольный осмотр каждой детали с участием владельца лифта или же его представителя. Однако в случае, если будут какие-либо проблемы, служба обязательно в срок до пяти дней сообщит о том, что регистрация невозможно – в таком случае необходимо будет исправить все недочеты и попытаться еще раз подать документы.

Если все документы в порядке, и осмотр показал, что лифт полностью исправен – он может быть введен в эксплуатацию уже в течение пяти рабочих дней после того, как компания убедится в безопасности. Во время введения в эксплуатацию лифт ставится на учет контролирующего органа, а данные о самом механизме и его владельце в обязательном порядке вносятся в реестр. Компания-владелец после этого получает информацию о том, под каким номером заносится в реестр его оборудования.

В случае, если лифт меняет своего владельца, то с момента перехода права собственности, у нового владельца есть всего десять дней для того чтобы собрать все необходимые документы и направить в контролирующие органы обращение с уведомлением о том, что лифт меняет своего владельца. Как правило, в случае, если все документы в порядке, и не обнаружено никаких нарушений, лифт можно использовать.

Закон запрещает использование лифта в случае, если он внесен в реестр.

Что должен делать владелец

Лифт считается оборудованием повышенной опасности, поэтому тот, кто считается его владельцем, имеет достаточно серьезные обязательства по тому, чтобы регулярно отслеживать состояние техники и контролировать его. Он же берет на себя ответственность за правильную модернизацию лифта и гарантии того, что изделие будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Законодательство обязывает владельца лифта полностью соблюдать все требования, которые предъявляются организациями.

Также именно владелец лифта или компания, которая имеет его в собственности, должна контролировать правильность заполнения всех документов. Все технические данные и характеристики должны идеально соответствовать заявленными и не нарушаться при ремонте или модернизации.

Владелец берет обязательства постоянно осматривать лифт, контролировать его состояние и поддерживать его в надлежащем виде. Также обязательно необходимо заниматься аварийно-техническим контролем системы в случае, если оборудование будет выходить из строя. Именно владелец лифта заботится о том, чтобы в короткие сроки и вовремя провести полное техническое освидетельствование механизма.

В случае, если подходит к концу срок работы механизма, который указан в инструкции, владелец должен в обязательном порядке организовать полное обследование своей системы на предмет того можно ли ее будет использовать в дальнейшем или же она нуждается в замене определенных элементов или всего оборудования.

Новые правила обязуют владельца механизма или компанию, которая его обслуживает, в обязательном порядке организовать возможность двусторонней связи между пассажирами, которые находятся в кабине и диспетчером, которые может вызвать службу поддержки.

Как правило, в случае, если пассажир застрянет в лифте, он чувствует себя очень неуютно и нуждается в помощи. Именно поэтому новые правила обязывают любого хозяина создать условия, которые дадут возможность связаться и обратиться за помощью. Как правило, владелец обязан внутри лифта установить наклейки или таблички, которые дают подробную информацию о том, как можно связаться с диспетчером или у кого попросить помощи.

Информационное оснащение лифта придерживается четких правил. Так, на лестничной площадке необходимо обязательно указать информацию о номерах лифта – учетный и заводской. Также обязательно необходимо указать информацию о том, когда лифт был введен в эксплуатацию и каков срок его службы. После того как проводится освидетельствование лифта – информация об это должна размещаться сразу же.

В случае, если использование лифта имеет угрозы здоровью или жизни какого-либо пассажира, компания должна в обязательно порядке оперативно прекратить его использование. В случае, если производится полное отключение лифтов и проводится отключение от электричества, закон обязывает владельца еще как минимум один час поддерживать работу двусторонней связи между лифтом и диспетчером. В течение этого же времени должно осуществляться освещение.

Закон обязывает владельца лифта следить также за порядком в нем – к примеру, это поддержание лифта в чистоте. Также именно владелец берет на себя все обязанности касательно сохранности всей документации, которая дает возможность поддерживать лифт в рабочем состоянии.

Владелец обязан следить за тем, чтобы третьи лица не могли получить доступ к тем помещениями, использование которых является критичным для эксплуатации лифта. Как правило, все такие помещения должны обязательно закрываться на ключ. Ключи от таких помещений должны храниться в недоступном месте, а выдаваться исключительно сотрудникам компании, которые имеют доступ в помещение. Компания должна обеспечить свободный доступ ко всем техническим составляющим и механизмам лифта. Закон запрещает использование данных помещений для хранения каких-либо предметов. Также строжайше запрещено нахождение в таких помещениях посторонних лиц, которые не имеют отношения к обслуживания лифта.

Ответственность персонала компании

В случае, если работа лифта идеальна – то есть он исправен, чист и надежен, его обслуживания все равно должно производиться постоянно. Однако, возникает вопрос о том, кто именно должен производить действия по содержанию лифта, его ремонту и чистке.

Как правило, владельцы лифтов обращаются в специализированные компании. Компании же нанимают на работу сотрудников, которые в обязательном порядке проходят длительное обучение и сдают несколько сложных экзаменов. Доступ к механизму должны получать исключительно лица, которые прошли обучения и подтвердили свою квалификацию дополнительно. Именно эти сотрудники берут на себя выполнение всех работ, которые и обеспечивают работу лифта.

Обслуживание лифта производится исключительно в четком соответствии с руководством, однако, если руководство по использованию не содержит подробную информацию, владелец лифта и команда техников в обязательном порядке принимают решение о том, какие работы должны выполнять с некоторой регулярностью. Компания, которая занимается обслуживанием, выполняет все аварийные работы и обязана сделать это в течение одних суток с момента, как работа лифта будет остановлена.

Правила использования лифта накладывают на компанию обязательства касательно того, как будет обеспечиваться круглосуточная работа над состоянием лифта и аварийные работы. К лифту обязательно допускаются исключительно сотрудники, которые имеют допуск и квалификация которого подтверждена. Компания обязательно должна позаботиться о том, чтобы в ее штате был опытный электромеханик, который имеет возможность проведения аварийных работ.

Контролирование работы лифта

В случае, если работа лифта прекращается более чем на одни сутки по причине аварии, составляется специальный акт, который регулирует остановку использования. На всех площадках должны обязательно размещаться таблички о том, что лифт не работает.

В случае, если срок остановки составляет более 15 суток, компания берет на себя ответственность за то, чтобы восстановить работу. Когда лифт прекращает работу полностью – использование лифта прекращается, о чем его владелец должен в обязательном порядке сообщить в Ростхенадзор дополнительно.

Данные нормы специально разработаны для того чтобы компании имели четкие обязательства по обеспечению простой и безопасной работы каждого лифта. Вся ответственность, которая ложится на компанию – это важнейший аспект функционирования любого дома.

Постановление Правительства РФ от 24-го июня

Сервис обратного звонка RedConnect