• Абакан
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Ачинск
  • Балаково
  • Барнаул
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Братск
  • Волжск
  • Воткинск
  • Горно-Алтайск
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Екатеринбург
  • Заречный
  • Златоуст
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Ишим
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Кирово-Чепецк
  • Копейск
  • Краснокаменск
  • Красноярск
  • Кузнецк
  • Курган
  • Кызыл
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Набережные Челны
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Прокопьевск
  • Рубцовск
  • Салават
  • Салехард
  • Самара
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Северск
  • Соликамск
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Чита
  • Шадринск
  • Энгельс
Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Новые правила эксплуатации лифтов

Новые правила эксплуатации лифтов

13.10.17

С 30-го августа действуют новые правила эксплуатации лифтов. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 24-го июня 2017 года №743, у владельцев лифтов управляющих и специализированных организаций появились новые обязанности

С 30-го августа действуют новые правила эксплуатации лифтов. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 24-го июня 2017 года №743, у владельцев лифтов управляющих и специализированных организаций появились новые обязанности. Строгий учёт, контроль безопасности и технической исправности, повышение ответственности – такие цели, судя по документу, преследует законодатель.

Лифты в реестр

Все лифты должны быть поставлены на учёт. С этой целью владелец лифта подаёт уведомление о вводе в эксплуатацию в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Если лифт был модернизирован или установлен новый взамен старого, нужно указать реквизиты декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» и страхового полиса (он подтверждает наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие аварии на объекте), приложить копии договоров со спецорганизациями, если они заключались, и сопроводительную документацию устройства. После чего в 10-дневный срок (учитываются рабочие дни) проходит контрольный осмотр при участии владельца лифта или его представителя. Однако если уведомление оформлено с нарушениями, Ростехнадзор в течение пяти рабочих дней сообщит, что эта процедура невозможна. Нарушения придётся устранить и вновь подать уведомление.

Внимание: если лифт начал использоваться до 30-го августа этого года, уведомление нужно подать до 30-го декабря 2017-го года.

Если уведомление принято и лифт оказался исправен, готов к работе, в течение пяти рабочих дней будет принято решение о вводе в эксплуатацию. Составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается владельцу. После постановки на учёт лифт получает учётный номер, его данные вносятся в Федеральный реестр. Владельцу сообщают номер, под которым его лифт занесён в реестр.

Если лифт поменял «хозяина», новый владелец должен собрать необходимую документацию и за 10 рабочих дней с момента перехода к нему права владения и пользования объектом направить в Ростехнадзор уведомление о смене владельца.

Использовать лифт теперь разрешается, только если он указан в реестре.

Обязанности владельца

Лифт – опасный объект, за его состоянием нужно следить, проводить профилактические и ремонтные работы, модернизировать, гарантировать безопасную эксплуатацию. Всё это забота владельца объекта. Он обязан соблюдать требования, которые предъявляют технические регламенты Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», Правила,утверждённые 743-м постановлением, и следовать руководству по эксплуатации объекта; позаботиться о том, чтобы реальные данные лифта совпадали с техническими данными и характеристиками, которые имеются в его сопроводительной документации. Владелец обязан не только вовремя осматривать, качественно обслуживать и по мере надобности ремонтировать лифт и систему диспетчерского контроля, но и заниматься аварийно-техническим обслуживанием, организовывать техническое освидетельствование объекта, устранять обнаруженные нарушения и поломки в определённые сроки. Когда оговорённый в инструкции лифта срок службы подойдёт к концу, владелец должен будет организовать ещё и его обследование на предмет дальнейшего использования.

Оказавшись в замкнутом пространстве кабины подъёмного устройства, пассажир уже может почувствовать себя неуютно. Не имея возможности в случае остановки или не срабатывающих на открытие дверей позвать на помощь специально обученных людей, можно даже впасть в панику. Новые правила обязывают управляющую (специализированную) организацию обеспечить должным образом двустороннюю переговорную связь между пассажирами в кабине лифта и диспетчером. Это не пожелание, а требование, обязательное к исполнению. Внутри кабины лифта и на основном посадочном этаже необходимо устанавливать таблички, наклейки и т. п. с инструкцией: как связаться с диспетчером и аварийной службой. Там же разъясняется, как надлежит объектом пользоваться. На основной посадочной площадке, кроме того, размещается информация об учётном и заводском номерах, сроке службы, дате ввода вэксплуатацию и ближайшего технического освидетельствования лифта.

Когда использование лифта угрожает здоровью или жизни пассажиров, других людей, или же может причинить ущерб чьему-то имуществу, владелец приостанавливает его эксплуатацию. При отключении объекта от энергоснабжения как минимум час должна обеспечиваться работа диспетчерской службы, системы видеонаблюдения, функционировать двусторонняя связь. Столько же времени должна быть освещена кабина подъёмного устройства.

Порядок играет не последнюю роль в безопасном использовании лифта, поэтому ряд обязанностей его владельца касается организации работы персонала. Например, к таким обязанностям относится забота о сохранности необходимых для эксплуатации лифта документов. Случайные люди не должны иметь доступа к помещениям, связанным с обслуживанием лифта, поэтому владелец обязан хранить ключи от помещений, где находится используемое в работе оборудование, в недоступном для посторонних месте. Ключи выдаются только допущенным к обслуживанию лифта сотрудникам, и эти сотрудники должны иметь возможно свободно и безопасно подходить к эксплуатируемым сооружениям и техническим устройствам. Все используемые помещения и проходы к ним должны быть хорошо освещены. В машинных помещениях и там, где находится лифтовое оборудование, запрещено нахождение посторонних, не имеющих отношение к работе устройства предметы.

Персонал отвечает за всё

Допустим, лифт технически исправен, безопасен, правильно содержится, внесён в реестр и введён в эксплуатацию. Кто конкретно обеспечивает его работу, содержание и ремонт? Специализированные организации обязаны иметь в штате сотрудников, обученных и сдавших квалификационный экзамен, уровень которых соответствует требованиям профессиональных стандартов (данные об экзамене также вносятся в реестр). Это они выполняют все работы, обеспечивающие бесперебойную работу лифтов.

Лифт обслуживают так, как описано в руководстве, но если нужная информация отсутствует, владелец сам определяет, какие работы следует выполнять с периодичностью раз в 3, 6 и 12 месяцев. Он же выполняет аварийно-восстановительные и аварийно-технические работы и исправляет не требующие капремонта поломки в 24 часа с момента остановки. Правила требуют организовывать круглосуточное аварийно-техническое обслуживание лифта как объекта повышенной опасности. Владелец лифта (либо выполняющая требующиеся работы по договору организация), зарегистрированный как юрлицо или ИП на территории РФ, допускает работников к выполнению своих обязанностей в соответствии с изданным им распорядительным актом. Назначаются ответственные за организацию использования лифта и за организацию его обслуживания и ремонта, причём это может быть один и тот же специалист, сведения о котором (ФИО, должность и т. д.) с его подписью вносятся в паспорт объекта. Также в штате необходим электромеханик (в документе о его назначении должны быть данные о том, где конкретно находятся все закреплённые за ним объекты, указаны их заводские и учётные номера) и лифтёр.

Информацию об осмотрах, обслуживании, ремонте лифта сотрудники вносят в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта (запись должен заверить сотрудник, отвечающий за организацию обслуживания и ремонта объекта), о техническом освидетельствовании и обследовании (осуществляются испытательной лабораторией, а не самим владельцем) – в паспорт объекта. Техническое освидетельствование действующих лифтов проходит минимум раз в год, обследуют их, когда истёк срок службы.

Распорядительными документами регламентируются правила работы аварийной службы в рабочие, выходные и праздничные дни, ночью и в экстремальных условиях; расписывается процесс эвакуации людей из лифта.

Работа лифта под контролем

Если функционирование лифта прекращается более чем на сутки не вследствие аварии, приостановление его использования оформляется распорядительным актом. На дверях шахты, посадочных этажах обязательно размещаются таблички с предупреждением о том, что лифт не работает. Когда срок приостановки работы объекта превышает 15 суток, выполняется подготовка к его дальнейшему использованию. Когда эксплуатация лифта прекращается, его снимают с учёта. Сразу после прекращения использования объекта владелец не позднее десяти рабочих дней направляет в Ростехнадзор уведомление о выводе его из эксплуатации. 

Новые правила направлены на обеспечение безопасной работы лифтов и усиление ответственности организаций – владельцев объектов повышенной опасности и конкретных исполнителей работ по их использованию и обслуживанию.

Сервис обратного звонка RedConnect