• Абакан
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Ачинск
  • Балаково
  • Барнаул
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Братск
  • Волжск
  • Воткинск
  • Горно-Алтайск
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Екатеринбург
  • Заречный
  • Златоуст
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Ишим
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Кирово-Чепецк
  • Копейск
  • Краснокаменск
  • Красноярск
  • Кузнецк
  • Курган
  • Кызыл
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Набережные Челны
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Прокопьевск
  • Рубцовск
  • Салават
  • Салехард
  • Самара
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Северск
  • Соликамск
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Чита
  • Шадринск
  • Энгельс
Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Подготовлен проект Приказа «Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах»

Подготовлен проект Приказа «Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах»

06.03.18

Законодатель озаботился разработкой новой концепции Правил по охране труда (ПОТ), предназначенных для работников портов рек и морей. Проект новых Правил уже официально присутствует под индивидуальным номером 02/08/12-17/00076374 на государственном информационном ресурсе, на котором размещаются все проекты нормативного и правового содержания.

Стремясь модернизировать старые Правила, принятые еще в 1996 году, для качественно новых были взяты за основу два тематических нормативных источника:

  • Трудовой кодекс РФ в части ст. 211;
  • Постановление Правительства РФ № 1160 от 27.12.2010 г. «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».

Обсуждение новой законодательной инициативы, подкрепляемое попутно вносимыми замечаниями и дополнениями, планируется завершить к 7 марта текущего года.

Как и иные нормы, регулирующие безопасность труда в трудовых коллективах иных сфер деятельности, данный проект для работников морских и речных портов призван:

  • улучшить существующие условия труда;
  • снизить вероятность получения травм на производстве;
  • уменьшить случаи возникновения профессиональных болезней.

Кроме регулирования перевозки работников посредством судов, настоящим документом зафиксированы императивные нормы, касающиеся следующих работ в порту:

  • погрузочно-разгрузочные;
  • перегрузочные.

В применении Правил есть ограничения, касающиеся работ со следующими грузами:

  • вредные;
  • опасные;
  • жидкие, в том числе и те, что перевозятся наливом;
  • газообразные.

Работодатель обязан минимизировать или устранить полностью вред, который может быть причинен работнику при контактах с опасными или вредными для здоровья производственными объектами.

Кроме вынужденных нервно-психологических травмирующих производственных факторов, к вредоносным и потенциально опасным условиям законодатель отнес:

  • высотные работы, т. е. связанные с поднятием на высоту работника по отношению к рабочей площадке или водной поверхности;
  • манипуляции, связанные с подвижной техникой и погрузочно-разгрузочными работами, выполняемыми посредством перегрузочных механизмов;
  • взаимодействие со статическими электрическими зарядами, а также высоким напряжением электрических сетей;
  • шумные работы и работы, связанные с вибрациями;
  • работы при высокой температуре воздуха;
  • исполнение трудовых обязанностей в загазованной или запыленной атмосфере;
  • плохие погодные условия при работе на открытом воздухе;
  • слабое освещение рабочего места.

ПОТ регулирует функционал работников, исполняющих обязанности сугубо в пределах порта, и не затрагивает его строительно- и механико-ремонтные зоны, а также такие места работы, как:

  • нефтебазы;
  • гаражи.

Контроль за соответствием существующим в порту правилам безопасности ПОТ лежит полностью на работодателе любой организационно-правовой формы (ИП, ООО, АО и т. д.).

Охрана труда, организуемая для персонала, чье рабочее место находится в пределах портов, касается следующих сфер:

  • организация рабочих процессов и рабочих мест в порту;
  • складские операции (складирование груза и прочее), особенно связанные с размещением груза в штабелях с применением норм о допустимой высоте штабелирования;
  • оптимизация производственных процессов и организация производственных участков;
  • нормальная эксплуатация техники и оборудования.

Реестр обязанностей работодателя по охране труда следующий:

  • обеспечение мер безопасности всех видов работ в порту;
  • соблюдение технико-эксплуатационных требований к рабочему инструменту и оборудованию;
  • установить в порту четкую программу обучения работников правилам безопасности на рабочем месте и регулярно проводить проверки усвоения теории;
  • разработать инструкцию, регламентирующую правила безопасности работ в порту, и контролировать ее соблюдение каждым подчиненным;
  • обеспечить на производстве разработку инструкций, регламентирующих охрану труда, конкретно по каждой профессии и виду работы;
  • при работах с технологической оснасткой и технологическим оборудованием контролировать соблюдение требований технической документации.

В случае объективной невозможности устранить либо снизить до допустимых пределов влияние на работников вредных и потенциально опасных производственных факторов работодатель обязан обеспечить лиц, чья жизнь и здоровье находятся под угрозой, специальными средствами защиты.

Работодатель вправе, в целях достижения максимально возможного уровня безопасности труда своих работников, не ограничиваться требованиями ПОТ и разрабатывать и вводить дополнительные меры нормальной и безопасной для здоровья и жизни работы.

Сервис обратного звонка RedConnect