План мероприятий по улучшению условий труда
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».
Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.
2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.
Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.
3.Занесение полученных результатов в карты.
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.
План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.
5.Информирование работников организации о возможных рисках.
Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.
Заказать оценку профессиональных рисков
План, ориентированный на улучшение условий и ОТ, представляет собой локальный акт. Он разрабатывается внутри организации сроком на 1 год. Такой документ должны разрабатывать все руководители. Особенно важно это сделать работодателям, у которых в управлении имеются участки с повышенной опасностью.
Важность и особенности плана
Зачем разрабатывать такой план? Руководитель компании в обязательном порядке должен сформулировать программу, согласно которой на подведомственной ему территории будет сформирована безопасная и оптимальная среда. Данная обязанность четко закреплена в ТК. Наличие нормативного документа дает возможность:
- сократить несчастные случаи на работе;
- улучшить условия труда;
- минимизировать траты на совершение страховых взносов по пункту производственного травматизма.
Причем, представитель компании имеет право написать заявление в произвольной форме и подать его в ФСС. Это позволит возместить траты на улучшение трудовой среды. Именно наличие четко разработанной программы становится основанием для возврата сделанных взносов за прошлый календарный период. Фактически возвращается до 20% средств, которые были перечислены за прошлый год.
Особенности разработки документа
Как же правильно разработать план? При составлении программы потребуется учитывать уже действующие нормативные акты и главы законов. В первую очередь за основу нужно взять ТК. Не менее важно учитывать требования ФЗ №197. Еще рекомендуется внимательно изучить СУОТ и типовые перечни, в которых фиксируются мероприятия по реализации данного вопроса. Большинство из них реализуется ежегодно и позволяет существенно сократить количество проф. рисков.
Еще следует принять во внимание тот факт, что законом установлен размер трат на проведение подобных мероприятий. Эта цифра составляет 0,2% от общих производственных расходов. В локальном плане на год четко распределяется сумма на каждые конкретные действия, призванные усовершенствовать условия труда.
Каким же образом обеспечиваются безопасные условия? В плане необходимо подробно прописать мероприятия, направленные на:
- применение оптимальных норм труда и отдыха;
- органичное распределение нагрузки;
- грамотный подбор профессиональных кадров;
- нормализацию технологических процессов;
- улучшение оборудования.
Еще в документ можно внести другие мероприятия, призванные нормализовать ОТ. К числу таковых относятся модернизация станков, прочего оборудования, регулярное обучение ОТ, обустройство зон отдыха. Еще в программу можно внести проведение операций с целью монтажа защиты устройств от внешних негативных факторов, обустройство освещения по нормативам на рабочих местах, проведение профилактических осмотров в обязательном порядке. Можно добавить СУОТ, установку автоматов с подачей качественной питьевой воды, оснащение площадок пунктами, в которых они могут получить первую медицинскую помощь. Отдельно стоит внести в план обеспечение каждого работника СИЗ и улучшение систем оповещения и сигнализации.
Конечно, все приведенные выше пункты нельзя назвать единственно верными и нужными. В каждой организации обязательно найдутся другие важные мероприятия, позволяющие нормализовать условия и систему ОТ.
Особенности составления программы
Процесс составления плана проходит в несколько шагов. Обычно процедура делится на следующие этапы:
- создание рабочей группы.
- издание отдельного приказа, в котором четко регламентируется весь процесс.
- разработка проекта плана.
- согласование.
- принятие программы и сметы на ее реализацию.
Обычно отдельным пунктом выступает утверждение сметы и самого готового плана.