Положение по оценке и управлению профессиональными рисками
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».
Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.
2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.
Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.
3.Занесение полученных результатов в карты.
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.
План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.
5.Информирование работников организации о возможных рисках.
Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.
Заказать оценку профессиональных рисков
В каждой организации должен быть документ, который четко и строго регулирует не только оценку имеющихся опасностей на рабочей территории. Не менее важно, чтобы бумага отвечала за управление проф. рисками. Таким документом может стать специальное положение.
Общие положения
Но как его составить грамотно? Начинать документ должны общие положения, которые будут устанавливать ключевые требования к построению этой системы работодателем и список процедур, направленных на управление опасностями. Отдельно в общих положениях прописываются аспекты, касающиеся в целом системы управления ОТ в организации. Среди них:
- планирование мер, нацеленных на управление проф. рисками;
- политика, ориентированная на данную сферу, с указанием целей, общей программы по их реализации;
- процедура, которая позволяет осуществлять систему управления опасностями на практике;
- меры контроля данной сферы.
Не менее важно систематически осуществлять контроль и производить грамотный анализ мер, направленных на работу с проф. рисками. Такой подход позволит отслеживать степень их эффективности со стороны работодателя.
Политика по управлению рисками, постановка целей и создание программы для их реализации
После указания всех общих положений потребуется внести в документ ключевые требования, которые выдвигаются в целом к политике организации по управлению опасностями. Очень важно, чтобы она выступала неотъемлемой составляющей общей политики по ОТ. Также она обязательно должна подразумевать перечень обязательств, нацеленных на предотвращение проф.заболеваний и травм сотрудников. Общая политика должна соответствовать:
- масштабам рисков;
- их характеру;
- видам и особенностям осуществляемой деятельности.
В Положении отдельно прописывается включение обязательств по ОТ, которые закреплены в законодательстве и разных нормативных актах. Политика, созданная в организации, обязана быть доступной для каждого работника и регулярно анализироваться. Такой подход поможет отслеживать условия, которые имеют свойство постоянно меняться. При этом все изменения можно документировать, регулировать и поддерживать в актуальном виде.
Положение должно закреплять цели по управлению опасностями на рабочей площадке. Для их реализации составляется специальная программа. Пункты, которые в ней прописываются, в обязательном порядке должны включать производственные, технологические, финансовые и иные средства, а также временные рамки, в течение которых планируется реализовать поставленные задачи.
В программе прописывается ответственность и указываются полномочия отдельных лиц, включая руководителя и специалистов, в рамках реализации политики по управлению проф. рисками. Работодатель обязан систематически производить внимательный анализ выполнения всех условий программы на различных уровнях. По мере надобности нужно предпринимать определенные действия для их корректировки.
Прочие важные требования
Поскольку Положение выступает сложным документом, который должен быть принят в каждой современной организации, важно учесть при его составлении другие строгие требования. К их числу относятся те, которые нацелены на:
- планирование деятельности, направленной на внедрение системы и программы управления опасностями;
- систематизацию процедуры, которая проводится для выявления проф. рисков;
- особенности ее организации;
- подготовку персонала и его обучение;
- четкое управление вычлененными опасностями;
- подготовку к возникновению различных аварийных случаев, готовность реагирования на такие ситуации и т. д.
Отдельно прописывается процедура, в рамках которой проводится документирование операций, проведенных в данной сфере, и прочие пункты.