Для чего и кому нужно получать дополнительное профессиональное образование?
23.04.19
Прогрессивное развитие и разработка новых технологий, осуществляемая практически во всех отраслях человеческой деятельности в 21-м веке, требует от современного работника все более высокого уровня познаний и компетентности в выполнении служебных задач.
Прогрессивное развитие и разработка новых технологий, осуществляемая практически во всех отраслях человеческой деятельности в 21-м веке, требует от современного работника все более высокого уровня познаний и компетентности в выполнении служебных задач. Это стимулирует человека постоянно обновлять и дополнять полученные ранее знания, а также приобретать новые навыки. Как раз на это и направлены курсы повышения квалификации в той или иной сфере трудовой деятельности и программы переподготовки специалистов.
- Длительность образовательного курса. Понятное дело, что на базе уже имеющихся знаний и навыков в определенной специальности обучение занимает гораздо меньше времени, нежели профессиональная переподготовка, предусматривающая преподавание с нуля новой для работника профессии.
- Конечная цель. Курсы повышения квалификации способствуют присвоению человеку более высокого разряда или категории по его основной специальности, что наделяет его регалиями и позволяет получать более высокую заработную плату. А переподготовка позволяет сменить направление трудовой деятельности.
- Документы, получаемые после прохождения курса ДПО. О повышении работником квалификации свидетельствует подтверждающее удостоверение особого образца, а о прохождении курса профпереподготовки — диплом с заявленной
- специальностью.
А теперь рассмотрим вышесказанное на простых примерах.
- Если речь идет о повышении квалификации, то подразумевается, что человек уже имеет определенную квалификацию в какой-либо специальности. Так, если школьный преподаватель химии, который имеет диплом, присваивающий ему имеющуюся квалификацию, захочет обучать студентов своему предмету в высшем учебном заведении, ему нужно будет пройти специальные курсы повышения квалификации. Благодаря этому он получит новый уровень знаний своего предмета и будет компетентен в работе со студентами ВУЗа. Кстати, стажировка считается формой повышения квалификации, ее прохождение позволяет закрепить теоретическую часть обучения и в коротки сроки отработать необходимые в трудовой деятельности навыки.
- Если говорить о переподготовке, то представим ситуацию с тем же преподавателем химии, только на этот раз он захочет обучать школьников русскому языку. Так как в его дипломе имеется информация только о том, что он может преподавать химию, ему необходимо пройти курс профпереподготовки, по окончании которого он получит диплом с нужной ему квалификацией преподавателя русского языка.
- Институты повышения квалификации, реализующие учебные программы ДПО в рамках одной или нескольких отраслей. Данные заведения сотрудничают с предприятиями, предоставляя возможность их работникам совершенствовать свою профессиональную квалификацию или производить переподготовку. Обучение проводится на базе среднего и высшего образования. Сюда относятся следующие учебные заведения: межотраслевые регионарные центры, частные бизнес-школы.
- Академии (не путать с учреждениями, где производится высшее профессиональное обучение). Тут образовательные программы реализуются в одной отрасли и обучение производится на базе высшего образования. Так, человек, окончивший высшее учебное заведение, может заняться научно-исследовательской деятельностью и пройти две ступени академической карьеры: аспирантуру и докторантуру.
- Учебно-курсовые специальные комбинаты и учебные центры занятости. Здесь рабочие и специалисты проходят курсы повышения собственной квалификации или переучиваются на другую специальность с дальнейшим трудоустройством.
- Специальные производственные подразделения. Данные учебные заведения относятся к производственному предприятию, на работников которого направлена образовательная программа.