Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Меню

Закажите звонок

8 (351) 216-15-14 8 800 700-41-02(звонок по РФ бесплатный)

Задайте вопрос

Я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных

Как подготовить план работы по охране труда по Новым правилам

Как подготовить план работы по охране труда по Новым правилам

29.07.22

Меньше месяца осталось до начала действия Новых положений по безопасности труда. Согласно им отдельные пункты плана работы по ОТ на предприятии, которые должны наличествовать в каждой организации, претерпели некоторые изменения. В нашей статье мы постараемся осветить некоторые проблемные вопросы, связанные с составлением программ обучения охране труда.

 Вопрос 1

В документах нашей фирмы уже много лет план инструкция по ОТ. Нужно ли его менять или можно воспользоваться старым?

Ответ

В настоящее время, как и раньше, все документы, регламентирующие ОТ, отнесены к так называемым локальным нормативным актам. Однако прежние рекомендации вступили в некоторые противоречия с новыми требованиями, которые до конца еще не разработаны. Поэтому до конца этого года придерживайтесь прежних рекомендаций. То есть ваши планы вполне подойдут, если они составлены надлежащим образом.

Вопрос 2

Какие положения обязательны в плане?

Ответ

Федеральный ТК России предписывает обязательное включение в содержание инструкции следующих тематических разделов.

  1. Личные и производственные гигиенические требования.
  2. Элементы рисков аварийных ситуаций и ЧП, имеющиеся на предприятии.

Например, для тех, кто трудится в пищевой промышленности, по первому разделу инструкция может быть наполнена следующими содержанием: обязательное оформление санкнижки один раз в год, использование спецодежды, наличие специально оборудованных мест для хранения спецодежды работников, обязательное информирование руководства о наличии кишечной инфекции у работника и членов его семьи, использование одноразовых перчаток при раздаче пищи и т.п.

Что касается второго раздела, то здесь формулировки могут быть такими: работа сотрудника хирургического отделения больницы связана с целым рядом рисков, негативно воздействующих на здоровье. Среди них воздействие микробов, способствующих различным инфекциям; негативная реакция на ряд химических элементов, содержащихся в антибактериальных средствах; отрицательное действие искусственного освещения, сверхнормативной вибрации, различных видов излучения; физические перегрузки; нервное истощение, связанное с повышенной ответственностью во время операций и т.п.

Помимо названных разделов, в инструкции должны быть указаны способы информирования служащих по следующим вопросам:

  • техника безопасности на рабочем месте;
  • опасность производства;
  • способы предохранения от негативных последствий производственных рисков;
  • права и обязанности сотрудников;
  • возможности возмещения ущерба;
  • СИЗы.

Данная информация должна быть доступна для каждого сотрудника, благодаря визуальным средствам. Кроме того, каждого из них следует ознакомить с положениями инструкции.

Для многих руководителей так и остался непроясненным вопрос о составлении инструкции. Наш совет: если в вашей организации уже есть утвержденный документ, предписывающий условия охраны труда, то оставьте все, как есть, поскольку на сегодняшний день законодательные нормативные акты противоречат друг другу. Если же вы озадачены составлением инструкции в соответствии с новыми требованиями, то за образец возьмите прежнюю, но учтите все изменения, внесенные в последние месяцы.

Оставить
отзыв