Основные аспекты БДД на предприятии
14.04.23
БДД — основа для любого предприятия, на котором предполагаются коммерческие перевозки и содержание авто на балансе. Что касается частных лиц, то данный вопрос, связанный с владением автомобилями, ими решается самостоятельно. Но в крупных компаниях все иначе. Им с данной целью рекомендуется назначать отдельных лиц, на которых будет возложена обязанность по проведению инструктажей и осуществлению других мер, направленных на профилактику ДТП.
Для чего соблюдение БДД на производственных объектах
На самом деле все вопросы, связанные с БДД на производстве, четко регулируются на законодательном уровне. Если говорить предметно, то этот момент закреплен в ФЗ за номером 196. На его основании удается реализовывать широкий спектр задач:
- формирование защиты штата водителей;
- укрепление безопасности пассажиров и других участников движения;
- создание безопасной среды, в которой в приоритет ставятся жизни людей, их здоровье.
Кроме того, с помощью грамотно выстроенной системы БДД удается эксплуатировать транспортные средства в безаварийном режиме.
Кстати, очень важно учитывать, что существует ряд нормативных документов, в которых дополнительно закрепляются вопросы БДД. И если на производстве подобные бумаги отсутствуют, это грозит наймодателю наложением административной ответственности.
Чтобы достичь всех перечисленных выше аспектов, на каждой производственной площадке, где используются машины, очень важно назначение уполномоченных сотрудников, которые будут выполнять особые обязанности. В спектр их трудовых задач обычно входит отслеживание знаний ПДД среди водительского состава. Кроме того, они оценивают корректность заполнения путевых листов, проверяют их наличие, занимаются документацией и контролем готовности транспортных средств к осуществлению маршрута.
Для чего нужен специалист по БДД
Аспекты, связанные с БДД, также регулируются Приказом за номером 282 от Минтранса. Именно данный документ указывает на необходимость отдельного специалиста, который будет отвечать за БДД. Но такие эксперты необходимы только на тех предприятиях, где есть собственный автопарк. Такие машины применяются для собственных целей или коммерческих перевозок.
Когда в штате свыше 200 водителей, на каждых 100 специалистов должен быть отдельный сотрудник. Если же число водителей не превышает 50, то ответственное лицо может совмещать эти задачи с работой на другой должности. Что касается больших автопарков на предприятии, то допустимо формирование отделов с численностью специалистов в пределах 3-7.
Но если в организации используются автомобили наемных компаний или подрядчиков, то в штат включать отдельного спеца по БДД вовсе не требуется. Кстати, штатный инженер по БДД не нужен, когда в распоряжении учреждения одно легковое авто, которое применяется для личных нужд.
Ключевые требования к инженеру по БДД
Какое лицо может отвечать за БДД? На самом деле к такому спецу выдвигается несколько требований:
- Высшее или среднетехническое образование в области техники и транспорта.
- Стаж минимум 3 года в области транспортной безопасности.
- Сертификат, подтверждающий прохождение переподготовки.
Независимо от того, наличествует ли смежное образование у специалиста, ему все равно придется проходить переподготовку. Причем, если наличие профильных знаний предполагает лишь повышение квалификации, то непрофильное образование подразумевает переобучение. Для этого эксперту придется освоить отдельный курс, после чего он должен пройти аттестацию.
Некоторые особенности обучения
Все аспекты, связанные с обучением в данной отрасли, четко и подробно зафиксированы в Приказе за номером 283, подписанным представителям Минтранса.
Такое обучение рассчитано на 250 часов (академических) и проводится за счет организации, в которой трудится специалист. Причем пройти курсы можно не только оффлайн, но и онлайн. Это можно сделать на сайте Росавтотранса.