Какие индикаторы риска в области пром безопасности введены с 20 июня?
18.05.23
Приказ за номером 134, подписанный Ростехнадзором, в начале лета был опубликован на правовом портале. Сам документ был подписан ещё в конце марта текущего года.
Особенности нововведений
Чем же он интересен? В этом Приказе зафиксированы новшества в списке показателей риска, которые дают возможность идентифицировать нарушения всех обязательных требований в рамках пром безопасности.
Индикаторы риска, что были утверждены особым Приказом за номером 397 ранее, были дополнены ещё тремя моментами. Обновлённый вариант уже вступил в свою законную силу и активно действует.
Теперь представители гос надзора самостоятельно вносят решение об организации спец процедур в рамках пром безопасности внепланово. Для этого достаточно принимать во внимание наличие таковых индикаторов. Соответственно, представители Ростехнадзора получили ещё 3 причины на организацию проверок на производственных площадках без плана.
Что было ранее
До настоящего момента действовало всего 5 таких индикаторов:
- Указание в гос реестре ОПО сведений о выявлении опасного производства III и IV кл. Причём по истечении 2 лет с момента внесения инфо в бумаги по экспертизам по безопасности, что была осуществлена по отношению к документации на закрытие либо полное устранение подобной площадки. Но при условии, что в отношении участка контрольные меры не осуществлялись на протяжении 2 лет с дня включения данных по экспертизе в подобный список.
- Получение точных данных о 3+ инцидентах на сложной производственной территории на протяжении года в рамках алгоритма расследования причин возникновения аварии. Такие данные должны поступить в Ростехнадзор. Данный момент регулируется ФЗ за номером 116.
- Отсутствие данных о лицензии юрлица или ИП в реестре лицензий. Речь идёт о документации на возможность применения химически опасных и взрывоопасных веществ на производственных объектах 1-3 кл. на протяжении 4 мес с даты включения в госреестр ОПО.
- Указание в акте тех расследования причин аварии и её истоков, что непосредственно связаны с нарушением требований в области пром безопасности на сложном рабочем участке. Причём речь идёт об использовании ИП либо юр лицом площадки III-IV кл. Но здесь есть момент. Участок, о котором ведётся речь, должен быть причислен к группе ОПО. Причём по тому же алгоритму и фактору, что сам участок, где возник форс-мажор. Кроме того, в отношении такого объекта на протяжении 2 лет до момента ЧС спец процедуры не организовывались.
- Ликвидация данных из ЕГРИП (ЕГРЮЛ) об ИП или юр лице, которые применяют ОПО III и IV кл.
Дополнительные индикаторы
Данный момент строго регулируется Приказом за номером 134, что подписан Ростехнадзором. Причем именно этот документ пополнен дополнительными индикаторами риска. Примечательно, что все эти пункты относятся к осуществлению экспертизы в рамках пром безопасности.
Речь идёт об отсутствии данных, касаемо экспертизы пром безопасности по вопросу срока дальнейшего применения ТУ, что эксплуатируются на площадке III-IV класса безопасности. А также инфо о выводе из эксплуатации подобного устройства. Причём на протяжении года после установленного периода его применения при условии, что в это время по отношению к этим объектам спец процедуры не организовывались.
Ещё один момент – выдача заведомо фейкового заключения экспертизы пром безопасности по отношению к тем или иным площадкам. Но здесь есть некоторые условия. Речь идёт о территориях 3-4 кл., по отношению к которым не проводились проверочные мероприятия после формирования заключения, что было признано ложным. Также к этим аспектам относится указание в реестре заключения, что было выдано специалистом на протяжении 2 лет с дня его привлечения к ответственности.
К индикаторам добавили отсутствие данных о заключении экспертизы пром безопасности, что подтверждает соответствие объекта на ОПО III-IV кл. Или же инфо о выводе подобной площадки из рабочего режима.