Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Меню

Закажите звонок

8 (351) 216-15-14 8 800 700-41-02(звонок по РФ бесплатный)

Задайте вопрос

Я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных

Выявление опасностей профессиональных рисков

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».

Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.

Заказать аудит

2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.

Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.

Выбрать метод

3.Занесение полученных результатов в карты.

Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.

4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.

План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.

5.Информирование работников организации о возможных рисках.

Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.

Заказать оценку профессиональных рисков

Гарантии, которые Вы получаете
Гарантия успешной аттестации
Гарантия соблюдения сроков
Гарантия подлинности документов
Гарантия качества наших услуг
Важной особенностью системы управления охраной труда (сокращённое — СУОТ) является то, что она основывается на процессе идентификации опасностей и на оценке возможных профессиональных рисков, с которыми сталкиваются работники практически любой сферы. В какой последовательности осуществляется выявление и оценка уровня профессионального риска? Какие моменты здесь обязательно нужно принять во внимание? Каковы плюсы и минусы используемых в данном случае методик? Чтобы получить подробные ответы на эти и другие важные вопросы, рекомендуем внимательно изучить информацию, которая представлена ниже.
 

Профессиональные риски: что это и возможно ли управлять ими?

Прежде чем понять, что представляет собой выявление опасности на рабочем месте, следует разобраться с тем, что собой представляют профессиональные риски и как возможно управлять ими. Под такими рисками понимается вероятность нанесения урона здоровью или/и жизни сотрудника. Вред может быть причинён опасными производственными факторами при выполнении работы.

Управлять профессиональными рисками можно и нужно, что продиктовано соответствующими нормами законодательства. В данном случае под управлением понимается целый комплекс взаимосвязанных процедур и мероприятий, которые имеют непрерывный характер.

Важно, чтобы выявление источников опасности и управление рисками осуществлялись не формально (просто для галочки), а с полной серьёзностью и ответственностью. В данный процесс должны быть вовлечены и руководители, и работники организации. За помощью в решении подобных вопросов разумнее обращаться к компетентным специалистам.

В какой последовательности происходит управление рисками?

В системе ОТ работодатель при организации процедуры управления должен принимать во внимание специфику конкретного вида деятельности и действовать в чёткой последовательности при проведении таких мероприятий:

  • обнаружение рисков;
  • уменьшение степени профессиональных рисков;
  • оценка степени рисков.

Процесс управления проф. опасностями лежит в основе системы управления ОТ. Работодатель имеет право решать, в какой последовательности будут осуществляться перечисленные выше мероприятия.

Здесь крайне важно не допустить ошибок. Необходимо оценить возможные опасности, прибегнув к помощи экспертов. Недостаточно просто составить перечень, карты идентификации и иные нужные документы, поместить всё в красивую папку и разместить на видном месте в шкафу. Знаний об имеющихся опасностях недостаточно. Они никак не изменят ситуацию. Важно ещё грамотно управлять рисками. Только в этом случае можно говорить о рациональности и эффективности.

Оценка — это сравнительно небольшая часть процесса. Она предусматривает идентификацию методов достижения целей, которые были поставлены. Также при оценке проводится анализ возможных последствий и вероятность появления опасных событий. После этого специалисты подготавливают решения, связанные с необходимостью устранения рисков.

Выявление опасностей и оценка рисков осуществляются в несколько этапов. Каждый из них должен контролировать работодатель, в том числе определяя последовательность действий. В первую очередь, возможные опасности идентифицируются. Определяются возможные риски, представляющие реальные угрозы здоровью сотрудников предприятия и их жизни. Все опасности вносятся в специальный список. В его разработке принимают участие:

  • работники соответствующих надзорных органов (либо уполномоченные ими лица);
  • комитет по ОТ;
  • службы ОТ.

Рекомендуется привлекать к идентификации сторонних экспертов, которые имеют соответствующий опыт. Нанятые специалисты действуют по одному из таких сценариев:

  • предоставляют подробную консультацию;
  • реализуют функции службы охраны труда (актуально для организации, в штате которой есть более 50 сотрудников).

Во втором случае обязательно наличие аккредитации Министерства труда Российской Федерации, а в первом случае такой необходимости нет. Прочих требований к «оценщикам» на законодательном уровне не установлено.

Осуществлять идентификацию наниматель может своими силами, создавая соответствующую комиссию. В неё могут войти инженеры по ОТ, специалисты по нормированию труда, сотрудники энергетических служб, а также технологи и инженеры, отвечающие за эксплуатацию производственного оборудования. Если организация небольшая (в штате менее 50 сотрудников), то риски может идентифицировать один сотрудник (к примеру, инженер по охране труда и ТБ, либо тот специалист, который по приказу руководителя компании временно выполняет его функции).

Организационные и распорядительные документы, готовящиеся специалистами компании, имеют важную роль. На каждом этапе должна разрабатываться система взаимосвязанных между собой мероприятий, которые объединяются в единую систему управления проф. рисками (СУПР). Благодаря такой документации можно понять, в какой последовательности будут реализованы все манипуляции, кто будет выполнять ту или иную работу, каких результатов удалось добиться.

В самом начале следует подготовить такую документацию:

  • приказ руководителя компании, в соответствии с которым создаётся комиссия по реализации оценки проф. опасностей;
  • приказ руководителя компании о разработке внутреннего Положения о системе управления на производстве профессиональными рисками;
  • разработанное и утверждённое Положение о СУПР;
  • подготовленные внутренние процедуры, а также план мероприятий по внедрению на предприятии системы управления проф. рисками;
  • мероприятия по контролю над разработанной и применяемой СУПР.

Шаблоны перечисленных документов можно найти на «Сервисе форм».

Руководитель компании должен учитывать, что управление опасностями — постоянно действующая и повторяющаяся процедура. Поэтому для инициации очередного процесса следует издавать новый приказ и составить план-график реализации всех манипуляций.

Выявление опасностей на производстве необходимо осуществлять не только на непосредственных рабочих местах предприятия, но и:

  • на конкретных местах работы, которые расположены за территорией производственных объектов, находящихся под контролем основной компании;
  • на объектах, подконтрольных иным предприятиям, при осуществлении работ подрядных работ или выполнения трудовых функций во время командировок сотрудников;
  • на путях перемещения по рабочему участку, по территории предприятия, а также на иных производственных территориях, находящихся под контролем компании;
  • на определённых местах работы, которые рассматриваются в качестве рабочей зоны пребывания специалистов на территории и на объектах производственного назначения, находящихся под контролем организации.

Допускается идентификация опасностей как в плановом, так и во внеплановом режиме. В некоторых случаях возможен выборочный, а не плановый порядок.

На завершающем этапе проводится анализ документированных сведений. Ещё реализуются следующие манипуляции:

  • регистрация всех опасностей, а также их источников;
  • разработка списка работ, при реализации которых существует тот или иной риск.

Теперь вы знаете, как осуществляется выявление и анализ опасностей профессиональных рисков. При решении этого вопроса действуйте вместе с опытными специалистами, и тогда вам удастся избежать многих серьёзных проблем. 

Наши преимущества
Имеем образовательную лицензию
Используем инновационную систему дистанционного образования
Предлагаем рассрочку платежа
Предоставляем бесплатную информационную поддержку ДО и ПОСЛЕ обучения
Работаем в сфере образовательных услуг уже более 5 лет
Разработали и реализовали более 800 учебных программ
Выдали более 10 000 удостоверений и сертификатов
Работаем по всей территории РФ
Оставить
отзыв