Приказ о создании комиссии по оценке рисков
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».
Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.
2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.
Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.
3.Занесение полученных результатов в карты.
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.
План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.
5.Информирование работников организации о возможных рисках.
Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.
Заказать оценку профессиональных рисков
Как осуществляется проведение процедуры по исследованию проф. рисков? Как приступить к реализации такого мероприятия? С чего начать? Многих руководителей буквально вводит в ступор необходимость осуществления подобных мер, которые современным законодательством признаны обязательными на всех объектах.
Нужен ли приказ: все, что нужно об этом знать
Приказ, согласно которому необходимо провести оценку степени проф. рисков, составляется по давно разработанному и общепринятому образцу. Что должно быть прописано и обязательно указано в таком документе? Целью такой бумаги выступает желание руководителя выявить на подведомственной ему площадке все опасности и риски, которые могут угрожать сотрудникам во время выполнения рабочих обязанностей. Кроме того, приказ по созданию специальной комиссии по исследованию рисков подразумевает стремление руководства к минимизации всех выявленных в ходе такой процедуры опасностей.
Что должно быть указано в таком документе? В приказе в обязательном порядке фиксируются:
- цели проведения мероприятия;
- состав комиссии;
- сроки проведения процедуры.
После издания бумага закрепляется подписью руководителя компании. Тем самым начальство утверждает документ, подтверждая, что сразу же после завершения спектра мероприятий приступит к минимизации или полному устранению всех выявленных проф. рисков.
Правила по формированию комиссии
Вопрос, связанный с созданием специальной комиссии, чья деятельность должна быть направлена на определение всех имеющихся проф. рисков, для многих работодателей является сложным. На самом деле никаких трудностей он не представляет. Главное — придерживаться ключевых правил по формированию такого временного коллектива:
- в комиссию добавляется нечетное количество членов. Их должно быть не менее 3.
- законодательно состав такого коллектива не регулируется.
- рекомендуется включить в состав комиссии работодателя и руководителей всех подразделений.
- важно добавить в коллектив для определения проф. рисков представителей коллектива. Если в организации имеется профсоюз, то представитель данной организации тоже должен быть внесен в список членов комиссии.
Учитывая все перечисленные пункты, не составит труда написать соответствующий приказ и утвердить его.
Правовая база для составления приказа
Что еще важно учесть при составлении такого приказа, который утверждает создание комиссии для исследования перечня проф. рисков на определенном объекте? Очень важно указать в нормативном документе все правовые аспекты, на основе которых создается такой акт. Оценка опасностей должна проводиться строго в соответствии с действующим законодательством.
В документе обязательно указывается состав комиссии. Все остальные пункты в приказе прописываются произвольно. Желательно внести в акт график осуществления всех пунктов оценки:
- осмотр рабочих площадок;
- идентификация;
- анализ полученных сведений и т. д.
Рекомендуется внести в приказ пункты, которые устанавливают сферы ответственности каждого члена комиссии. Такой подход позволит оптимально организовать деятельность данного временного коллектива. При этом не рекомендуется перенасыщать нормативный акт информационными данными. При составлении приказа оптимально придерживаться золотой середины, излагая все пункты четко и лаконично, но емко.
Обычно сложностей с составлением такой бумаги на практике не возникает, поскольку жестких требований и правил ее формирования нет.