Что важно знать о реформе воинского учета

Создание единого реестра
Первое и очень важное, что предусматривает реформа, — это планирование формирования общего гос информационного ресурса. Он будет направлен на воинский учет. Кроме того, планируется сделать его защищенным. Такая специальная автономная информационная площадка предназначается непосредственно для сбора сведений о гражданах. Именно на этом портале предполагается хранить все личные данные каждого военнообязанного.
Примечательно и то, что на таком сайте планируется хранить данные не только о тех, кто обязательно должен состоять на учете, но и тех, кто в нем не закреплен. Также в реестр будут вноситься данные о повестках.
Данные, которые будут вноситься в реестр
Итак, какие же именно сведения подлежат включению в эту общую базу? Планируется в ней хранить следующие данные по военнообязанным:
- ФИО;
- гражданство;
- пол;
- ИНН;
- дата рождения;
- СНИЛС;
- информация по обучению и образованию;
- сведения о документе, который удостоверяет личность;
- данные по постановке на воинский учет и снятии с него;
- место жительства либо пребывания;
- указание военного комиссариата, где человек стоит на учете;
- сведение по работе;
- данные по здоровью и отсрочке.
Также планируется вносить дополнительные данные по гражданам.
Отдельно планируется фиксировать на этом портале все, что связано с повестками, а именно: явки по вызову, направленные листки, полученные, применение определенных мер, включая временные.
Как будет налажен процесс взаимодействия между властью и военкоматами
Примечательно и то, что реформа дает возможность снимать и ставить людей на воинский учет без их прямого участия. Как это понимать? Очень легко! Личная явка не выступает обязательной. Вся информация для портала собирается в рамках межведомственных отношений. Поэтому данные поступают из СФР, налоговых органов, ОВД, вузов, ЦИК, судов, субъектов гос власти и органов предварительного следствия. Также данные берутся из медучреждений и Минпросвещения.
Для этого источниками данных становятся прописка, акты ЗАГС, приговоры, справки о состоянии здоровья, гражданство, данные об образовании и возбужденные дела и т. д. Причем никакого согласия на обработку персональных данных никто брать не будет. Оно не требуется.
Что важно знать о повестках
Не менее важно понимать, что будет создан общий реестр повесток. В него планируется вносить все копии.
Причем граждане смогут получить информацию из данного реестра. Для этого можно зарегистрироваться на этом сайте или обратиться в МФЦ. Также можно войти в личный кабинет на Госуслугах и через него получить необходимые данные.
Какие обязанности сохраняются за организациями
В рамках реформы обязанности, которые возлагаются на учреждения, почти не меняются. Но организации обязаны оповещать подчиненных о вызовах в военкомат, в том числе о тех, что пришли в электронном формате. Они же должны обеспечивать явку и направлять в военкомат данные, которые были изменены, причем в течение 5 суток. Кроме того, на организации возлагается обязанность о направлении в военкомат данных по гражданам, которые были выявлены как обязанные состоять на учете, но по определенным причинам не стоящих на нем. На это отводится всего 3 суток. Также они должны вручать направления в военкомат.
Форматы повесток
Важное новшество касается формата повесток. Они будут вручаться не только в бумажном виде. Вводится еще и электронный формат. Первые будут рассылаться по месту пребывания или жительства, а также на работу или в образовательное учреждение. Причем если отказ зафиксирован, то повестка считается полученной в тот же день.
Что касается электронного формата, то такие повестки будут размещаться через Госуслуги. И уже с момента размещения их нужно считать врученными.
Примечательно и то, что если в один из призывов повестка не была отправлена гражданину, то в следующий он обязательно должен самостоятельно явиться в военкомат с целью сверки данных.
Если же гражданин уклоняется от получения повестки, то для него начнут действовать различные ограничительные меры временного характера, включая на выезд из страны, регистрацию ИП или самозанятого. Будет приостановлена регистрация недвижимости и ограничено право управления авто, а также заключения займов и кредитов.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Наши документы
Многопрофильный учебный центр «Феникс» проводит первичное обучение, курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, предаттестационную подготовку по рабочим и другим специальностям.
Все программы аккредитованы и соответствуют всем требованиям Министерства Образования. В проектировании программ профессиональной переподготовки учтены требования Профессиональных стандартов в конкретной области. Сочетаем следование госстандартам и современным тенденциям развития образовательной сферы, промышленности, норм качества, существующих на мировом уровне.
Выбирая многопрофильный учебный центр «Феникс», вы выбираете качество, надежность и профессионализм. Мы поможем вам обрести новые знания и навыки, необходимые для успешной карьеры и достижения поставленных целей.
Новости

















8 800 700-41-02
Статьи















ВИДЕО БЛОГ
- Общение с экспертами: Вы сможете задать вопросы профессионалам с многолетним опытом работы. Это отличная возможность получить практические советы и рекомендации, которые вы сможете сразу же применить на практике.
- Бесплатные материалы и ресурсы: Участники вебинара получат доступ к эксклюзивным материалам, включая презентации, методические пособия и дополнительные ресурсы, которые можно будет использовать для дальнейшего обучения и развития.
- Гибкость формата: Участвовать в вебинаре можно из любого удобного для вас места. Вы сможете присоединиться к встрече с помощью компьютера или мобильного устройства, что делает обучение доступным и удобным для всех.
НАС РЕКОМЕНДУЮТ
Нас благодарят
О нас пишут
О нас говорят
Наши клиенты





























