Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Меню

Закажите звонок

8 (351) 216-15-14 8 800 700-41-02(звонок по РФ бесплатный)

Задайте вопрос

Я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных

Какие нормы действуют для пунктов временного размещения

Какие нормы действуют для пунктов временного размещения

22.09.22

Агентство, которое занимается тех. регулированием и метрологией, относительно недавно утвердило стандарт. Поскольку организация имеет федеральный уровень, документ получил нац. значение. Соответствующий Приказ определил ГОСТ, согласно которому теперь будут формироваться меры, обеспечивающие полноценную безопасность в ЧС. Также на основе документа определяются общие требования для пунктов временного размещения. Именно они предназначаются для лиц, которые пострадали во время ЧС.

 Особенности стандарта

Чем же примечателен такой стандарт национального значения? Как минимум тем, что он был утвержден как документ, впервые устанавливающий основные требования общего плана. Они выдвигаются к ПВР для населения, которое относится к категории пострадавшего. Примечательно и то, что они должны разворачиваться только на основе точек капитальной застройки. Соответственно, такие объекты ориентированы на обслуживание граждан.

Обычно такие площадки размещаются в действующих общественных или адм. учреждениях, к числу которых принято причислять:

  • санатории;
  • базы отдыха;
  • профилактории;
  • учебные организации и т. д.

Разработка подобного стандартна на общей гос. ступени очень актуальна. Ведь на текущий момент полностью отсутствует документация, которая проводила бы стандартизацию или регламентировала требования к подобным точкам.

Важность утверждения стандарта

Ценность и значение такого стандарта сложно переоценить. Ведь его утверждение с дальнейшим внедрением в обиход дает возможность ввести в норму общие тех. требования к ПВР стационарного типа. Кроме того, подобный документ позволяет сформировать основу для практической сферы деятельности ведущих органов власти, когда необходимо оперативно, грамотно и эффективно решить вопросы касаемо формирования и дальнейшей поддержки оптимальных условий, которые в минимальном объеме нужны как для поддержания нормального функционирования, так и сохранности жизни населения, что пострадало от внеплановых случаев.

До этого подобного документа не существовало. Ранее в действии был ГОСТ за номером З 22.3.18-2021, который вводился Росстандартом. Но его действие распространялось только на те ПВР, которые формировались и разворачивались исключительно на основе:

  • мобильных зданий;
  • временных сооружений;
  • каркасных палаток.

О точках капитальной застройки речи даже не велось до настоящего момента.

Для чего необходимы единые требования

Почему наличие такого стандарта действительно важно? Все дело заключается в том, что наличие единых требований к современным ПВР позволяет решить важную общественную задачу. Она заключается в комплексном подходе к эффективному и первоочередному жизнеобеспечению людей, когда возникает ЧС техногенного или природного характера. В подобных ситуациях предлагается формировать максимально безопасные ПВР, которые, ко всему прочему, еще и окажутся комфортными для различных групп пострадавших, включая:

  • пожилых лиц;
  • малолетних граждан;
  • людей с ОВ и т. д.

Благодаря такому подходу к их размещению при обнаружении форс-мажорных ситуаций можно добиться оптимального удобства для всех, даже самых уязвимых и незащищенных лиц.

Принятая классификация

Какие же ПВР предлагается создавать? На самом деле подобные объекты предлагается классифицировать по нескольким критериям:

  • способу развертывания;
  • вместимости;
  • исполнению.

Если рассуждать о вместимости таких площадок, то они могут быть 3 классов. Самый низкий — версии малой вместимости, которые предполагают наличие не более 125 лиц. Средняя вместимость подразумевает создание мест для размещения от 125 до 250 лиц. Объекты большой вместимости ориентированы на количество свыше 250 человек.

Что касается вариантов развертывания современных ПВР, то они могут быть стационарными и мобильными.

Если речь идет об исполнении ПВР, то они могут быть арктическими, стандартными, тропическими и северными. Соответственно, в данном случае говорится о делении объектов в соответствии с климатом.

Главные требования, которые зафиксированы в стандарте

Важность и ценность создания подобного документа объясняется в первую очередь возможностью через ПВР обеспечить все необходимые условия для сохранности здоровья и жизни лиц. Причем в основе стандарта лежат правила первоочередного жизнеобеспечения с учетом времени года и климатических условий согласно действующим нормам. Поэтому современные ПВР должны обеспечивать пострадавших:

  • продуктами питания;
  • жильем;
  • водой;
  • медицинской помощью;
  • информационным, транспортным и психологическим обеспечением.

Сюда же входят санитарно-эпидемиологическая поддержка, предметы первой необходимости и коммунально-бытовые услуги.

В зависимости от того, какой вместимости пункт, в нем еще должны быть административно-технические зоны. Отдельно на таких объектах должен присутствовать обслуживающий и административный персонал, который размещается на постоянной основе. Но его число строго зависит от размеров ПВР. К примеру, при малой вместимости его количество должно быть не более 20 человек, при средней — до 30 лиц. Соответственно, если ПВР относится к категории большой вместимости, то число обслуживающего и административного персонала недолжно превышать 45 лиц.

Что касается сроков развертывания подобных ПВР, то он не должен превышать 6 мес. Причем недопустимо его размещение на границах с зоной ЧС. Это делается рядом (не более 500 м) либо на территории объектов, где удалось сохранить всю необходимую инфраструктуру.

Какие требования указываются в ГОЧС в формате единых норм для ПВР

Стандарты, представляющие собой общие нормы для современных пунктов временного размещения, были основаны на базе анализа правил регионального, федерального и ведомственного значения. Такие отечественные данные были эффективно дополнены результатами последних исследований в области науки. Еще во внимание был принят весь современный накопленный опыт, который смогли получить и грамотно проанализировать организации, занятые первоочередным обеспечением пострадавших лиц. Именно на основе всех этих аспектов и были сформированы требования в стандарте.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что оба документа были разработаны и введены в оборот одним учреждением. Это НИИ Всероссийского уровня, который занимается решением проблем ГО и ЧС МЧС России. Разработка велась на базе профильного комитета технического значения. Для этого использовалась стандартизация за номером 071. При этом учитывалась Перспективная программа стандартизации, которая активно действует и применяется в сфере ГО, а также работает в области эффективной защиты гражданского населения и даже территорий от ЧС, которые имеют природный либо/и техногенный характер. Такие документы ориентированы на работу на протяжении нескольких лет, конкретно с 2020 года. При этом действовать документация должна вплоть до 2025 года включительно.

Примечательно и то, что стандарт предварительно было утвержден Министерством по делам ГОЧС и ликвидации последствий различных стихийных бедствий, который больше известен как МЧС, и Росстандартом.

Оставить
отзыв